Заказать этот тур

Разноцветная Мьянма

 

Мьянма

 

Даты по запросу

 

В программе: затерянные в горах среди джунглей татуированные племена Чин, колоритные люди Шан, целые деревни длинношеих женщин Падаунг. Древние столицы - Баган и Янгон, прекрасное озеро Инле, священная Золотая Скала... И безмятежный отдых на Бенгальском заливе.

 

ТУР МОЖНО ЗАКАЗЫВАТЬ ЧАСТЯМИ

Мьянма

 

>>> Смотрите видео-ролик о Мьянме от Глобус тур!

-------------------------------------

 

 

День 0. 

Вылет из России поздно вечером.

 

День 1.  

В пути.

 

День 2. 

Прибытие в Янгон. Размещение в отеле Янгона на две ночи. Экскурсия по Янгону с осмотром исторического колониального центра, главных буддийских святынь и посещением великой пагоды Шведагон. Визит на традиционный рынок.

Янгон (Рангун) — бывшая столица Бирмы/Мьянмы (с 2005 года столица Нейпьидо), древний город, основанный на месте монского поселения Дагон около 500 до нашей эры.  Это была  рыбацкая деревня вокруг знаменитой сегодня на весь мир пагоды Шведагон. В 1753 году король Алаунпайя занял Нижнюю Бирму и переименовал город в Янгон, что означает «конец вражде». Сегодня в Янгоне сохранилось наибольшее число зданий колониальной эпохи и древние буддийские святыни.

Пагода Шведагон («Shwe» - золото, «Dagon» — древнее названия Янгона) —  самое большое в мире здание, покрытое золотом и самый посещаемый буддистский храм страны, имеет высоту 98-метров, и является  единственной пагодой на земле, в которой хранятся  реликвии четырёх Будд: посох Какусандхи, водяной фильтр Конагаманы, часть туники Кассапы и восемь волос Гаутамы. По легенде два брата Тапоусa и Баликa отправились по торговым делам в Индию, где узнали о Будде - принце Сиддхарте Гаутама, познавшем истину. Вдохновленные проповедью Будды, братья безоговорочно приняли его учение, а после возвращения  возвели огромную ступу с реликвиями в основании.

Величественный храм на вершине холма Сингуттара всегда был местом паломничества, и первым аристократом, пришедшим поклониться святыням, стал в 260 году до н. э. знаменитый индийский царь Ашока. С XV века  во времена правления царицы Шинсобу  ступа была  впервые покрыта золотом, вес которого соответствовал весу тела царицы (40 кг). Ее наследник царь Дхаммазеди преподнес в дар храму золото на новое покрытие, вес которого в четыре раза превышал его собственный.
 
Сегодня главная ступа Шведагона покрыта тоннами высокопробного золота.  Шпиль увенчан золотым шаром, который украшают 5448 алмазов (один из них в 76 карат!) и рубины, сапфиры, изумруды. Вокруг ступы расположилось множество разных построек, маленьких храмов и крошечных пагод. Двор монастыря вымощен каменной плиткой, отполированной миллионами босых ног паломников. Каждый бирманец хотя бы раз в жизни стремится попасть в священный Шведагон, прикоснуться к чуду, посидеть в тишине, увидеть дерево Бодхи, поднести цветы и благовония Будде.

Комплекс Ботатхаун знаменит ступой с зеркальным лабиринтом и с золотыми реликвиями последнего короля Бирмы Миндона.

Огромный лежащий Будда в павильоне Чаутхачжи пайя известен тем, что имеет  на ступнях  рисунок «следа» Будды, по которому астрологи определили его будущее.

Ступа Суле, расположенная в самом центре города на перекрестке главных улиц, по преданию, хранит волос Будды.

Мьянма


День 3.

Утренний перелёт в Баган – археологическую Мекку  и древнюю столицу страны, город, где зародилась бирманская культура и возвышаются тысячи пагод. Увлекательное знакомство с Баганом на автобусе и пешком, (по желанию - на повозках с лошадьми и на воздушном шаре). Закат на реке Иравади.  Ночь в отеле Багана.
 
Баган — древняя столица Баганского  царства, раскинувшаяся на сухом плато вдоль восточного берега реки Иравади . Город особого очарования   с тысячами пагод, храмов, ступ, монастырей. Это был и политический, и духовный  центр,  и главное место буддистской веры. За восемь столетий баганскими королями здесь было построено более 2000 религиозных зданий различных форм и конструкций,  каждая составляющая часть которых в буддизме имеет особый смысл.
По своему назначению выделяются  -  храмы  симметричной формы с четырьмя алтарями и статуями Будды,   ступы со святыми реликвиями, и пещеры  с лабиринтами коридоров, разрисованных фресками. Расцвет Багана приходится на 1044 год, когда на трон взошел король Аноратха.  В правление Аноратхи страна переживала общий культурный подъем, развивалось искусство, особенно архитектура. В 1056 году главной религией Мьянмы стал буддизм. Король Аноратха объявил войну соседнему городу Баго, где хранились священные буддистские манускрипты ("Трипитака"), которые монский король Мануба отказывался отдать добровольно. Одержав победу, Аноратха приказал перевезти манускрипты в Баган и "Трипитака" была перевезена в столицу на спинах 32 белых слонов. В ходе войны армия Аноратхи захватила также около 30 000 монских пленников, среди которых было очень много архитекторов и художников. Монские архитекторы построили много пагод и храмов в Багане.

В 1287 году монгольские войска под предводительством хана Хубилая захватили Баган и разрушили много храмов. Баган распался на множество мелких королевств. В 1975 году сильное землетрясение повредило много мелких храмов и даже некоторые крупные пагоды.

 С 11 века до наших дней в Мьянме  постоянно  возводятся  многочисленные золотые пагоды. Строительство новой пагоды - серьёзная заслуга, дающая следующее рождение в высших мирах.  Земной жизни уделялось меньше внимания — даже королевские дворцы были деревянными, население ютилось в примитивных хижинах, а вокруг строились тысячи золотых пагод. В Мьянме  принято украшать пагоды и статуи листьями сусального золота, и даже очень бедные семьи собирают средства на покупку золотых листьев и их жертвования.   Каждый мужчина Мьянмы, и многие женщины  в течении жизни обязательно живут  в монастыре - неделю, месяц, три месяца. Лишь небольшая часть монахов уходит в монастыри пожизненно. Среди монахов немало образованных людей.

Пагода Швезигон, построенная королем Анаврахта в начале XI века, впечатляет своим величием. В пагоде совершали свои молитвы бирманские короли. "Швезигон известен и в мире людей, и в мире духов, и в мире Брахмы". В основании пагоды – зуб, ребро и надлобная повязка Будды.   В храме KU BYAUK GYI сохранились лучшие фрески по мотивам джатак (истории из жизни Будды). Храм KHAY MIN GA славится своими панорамными видами. Храм ANANDA  известен  четырьмя стоящими Буддами, выражение лиц которых меняется в зависимости от расстояния, с которого на них смотреть.



День 4. 

Утренний перелёт из Янгона в восточную часть страны - в Хехо для  путешествия по прекрасному озеру Инле. Экскурсия на лодке по озеру - целый день. Знакомство с жизнью народности Инта. Посещение плавучих деревень, плавучего рынка.

Инле — пресноводное озеро на юге штата Шан в составе Мьянмы, длиной 22 км, шириной  10 км. Расположенное на высоте 875 метров над уровнем моря в окружении Шанского нагорья, Инле является первым биосферным заповедником  Мьянмы.   На островах и берегу озера находится 17 деревень народности Инта, живущих в дома на сваях. Всего на озере живёт 70000 человек в атмосфере средневековой жизни.

Жители Инле называют себя "инта", что значит "сыновья озера". Они относятся к этнической группе тибето-бирманцев, говорят на архаическом диалекте бирманцев, и всю свою жизнь посвящают озеру. Люди Инта строят на забитых в дно сваях бамбуковые хижины с тростниковыми крышами и плавают на быстроходных узких лодках - сампанах.    Необычный способ гребли, практикуемый местными жителями на озере, удивляет туристов.  Инта не сидят на веслах - они стоят на носу сампана и, обвив ногой весло, с удивительной ловкостью им орудуют. Такая "ножная гребля" удобна тем, что одна рука остается свободной и ею можно на ходу управляться с рыбацкими снастями. Ловля рыбы - одно из главных занятий Инта.

Мьянма


Помимо этого, они прямо на водной глади выращивают овощи. Озерные огороды - это фактически плоты, сплетенные из корней и травы, поверх которых насыпана земля, обильно удобренная донным илом. А чтобы такой огород не уплыл, его "прикалывают" ко дну бамбуковыми шестами. Люди Инта забрасывают в воду бамбуковые барьеры для орошения рисовых полей, и пашут с помощью  водных буйволов. В обеденное время,

когда фермеры отдыхают, водные буйволы наслаждаются купанием.  На озере много буддийских монастырей, плавающих ферм и самобытных плавающих деревень.  Для настоящего фотохудожника пребывание на озере Инле и наблюдение за жизнью его жителей - настоящая удача.

Храм Ананда, в котором находятся четыре гигантских изваяния Будды и его многочисленные скульптуры в нишах вдоль галереи.



День 5. 

Восход на мистическом озере Инле и отправление на лодке, а затем на машине на юг. Мы покидаем штат Шан, получивший название по имени этнической группы Шан. По пути - посещение одного из самых необычных мест Мьянмы - ансамбля 2500 пагод Какку - священного места народа Па О. Возможно, в дороге мы встретим людей из этнической группы Акка. Прибытие в Лойко, размещение в отеле на 2 ночи, отдых.


Шан (или Тай Шан) - этническая группа  жителей Юго-Восточной Азии, которые живут преимущественно в штате Шан в Мьянме, а также в провинции Юньнань в  Китае. Шан являются буддистами Тхеравады и имеют собственный письменный язык и литературу. «Быть Шан - значит быть буддистом».  До недавнего времени они жили в структуре феодальных княжеств,   управляемых наследственными князьями. В Мьянме, возможно, два или три миллиона людей Шан, но точной информации о численности Шан нет, в части из-за частых военных конфликтов  между правительством этого народа  и правительством Мьянмы.  Мужчины Шан  носят хлопковые белые тюрбаны в цветную  клетку или полоску. Они также часто сильно татуированы. Женщины носят на голове сложенный  шарф или тюрбан. У людей Шан часто очень черные зубы, так как они любят жевать орех бетель. Шан  мужчины и женщины курят усеченные сигары и пьют рисовую брагу.

Акка - этническая группа, которая является самым богатым народом  в штате Шан хотя и живет без электричества в соломенных домах,  Основное занятие людей Акка - выращивание опиума. Для женщин Акка характерны красивые головные уборы, для изготовление которых они используют монеты.  Акка живут обособленно, а чужих людей  воспринимают чуть ли не как пришельцев из космоса. Селятся ближе к границе с Тайландом и Лаосом.Мьянма

Па O - вторая по величине этническая группа в штате Шан (после Шан). Люди Па О искренне считают, что  происходят от шамана Zawgyi и женского дракона. Па О относятся к тибетско-бирманской линии, а  языком и культурой похожи на  людей Карен. Интересно, что исторически Па O носили красочную одежду, пока король Анавратха в 11 веке не победил их, и вот уже  1000 лет из поколения в поколение они  носять одежду цвета  индиго. Женщины Па О, как правило, имеют красные  платки на голове с черно-коричневой клеткой, завязанные получалмой со спущенными концами. Pa'O мужчины  мгновенно узнаваемы по ярко- зеленым тюрбанам.

Какку - один из самых впечатляющих древних памятников  Азии. Он  содержит более 2000 ступ, датированных 11- 17 веками, являясь ярким примером традиционного искусства, и свидетельством религиозной преданности одного из  этнических меньшинств Мьянмы - народа Па О. В марте в полнолуние  проходит яркий фестиваль Пакки Какку.



День 6.

Экскурсия в аутентичные горные деревни  длинношеих женщин карен - падаунг в окрестностях Лойко - на целый день. Посещение  красочного рынка в Лойко, возможность увидеть людей различных племенных культур.

Мьянма
Лойко
—  столица штата Кая в Мьянме, расположенная на высоте 1,200 метров.  Это  одно из наименее посещаемых туристами, но очень  живописных мест : горные вершины, вулканические озера, таинственные пещеры и огромное количество этнических групп, в том числе Падаунг.
Кая - самый маленький штат в Мьянме, в течение многих лет был почти закрыт для путешественников. А сегодня люди, желающих избежать растущего массового туризма в Мьянме, ищут "ускользающие миры", среди которых аутентичные деревни коренных жителей этих мест. Доминантой города является ансамбль пагод на вершине холма, с которого открывается потрясающий вид на горный хребет Шан.

Карены
— группа народов на юге и юго-востоке Мьянмы и северо-западе Таиланда  общей численностью   до 7 млн. человек. Они легко узнаваемы благодаря особым  татуировкам у мужчин, и ножным и ручным браслетам и ожерельям - «воротникам», удлиняющим шею - у женщин, особенно у падаунг.

Падаунг
- народ этнической группы карены. Среди туристов  они популярны благодаря  обычаю — «вытягиванию шеи» у женщин с помощью металлических обручей: начиная  с пяти лет и до замужества. У взрослой женщины количество колец может достигать пары десятков, а их вес — пяти кг.   

Причины древнего обычая носить кольца следующие:  

1. Защищали от укусов тигра.
2. Ограничивали воровство красивых женщин этого народа.
3. Так в семье «хранились» драгоценные металлы.  
4. Традиция самоидентификации племени.  
5. Длинная шея - признак красоты и благополучия.
6. Легенда о том, что предки падаунгов произошли от союза ветра и драконихи. Услышав от драконихи, что она беременна, ветер стал радостно кружить вокруг жены, пока она не родила большой кокон, из которого появился падаунг. В память о кружении счастливого ветра женщины носят обручи на шее.

Похожий обычай есть у племени ндебеле в Южной Африке, где женщины носят кольца на шее с 12 лет до замужества.
Падаунги обычно живут в высокогорных деревнях, и дома строят не на сваях, а на земле.  Они выращивают рис, ухаживают за  слонами, и регулярно приносят жертвы верховному женскому духу племени.

Было бы совершенно неправильно считать, что посещение деревень Лойкау будет таким же опытом, как посещение деревень Карен в Таиланде, что противоречит любым формам этических путешествий. К сожалению, все эти годы в Таиланде женщины-жирафы жили в состоянии полу-рабства, как человеческий зоопарк. Однако, благодаря прекращению огня в Мьянме, некоторые из них смогли вернуться на родину в Лойко и просто жить своей повседневной жизнью.



День 7. 

Панорамный переезд в Кало и наблюдение горных пейзажей во время экскурсии по окрестностям. Перелет в Янгон. Ночь в Янгоне.


Кало - город в Мьянме  на высоте 1320 метров над уровнем моря, в 50 км от озера Инле.  Кало был основан как горная станция британских гражданских служащих, спасающихся от жары равнин. Город по-прежнему чувствует себя как высотный курорт - воздух прохладный, атмосфера спокойная, и усаженные деревьями улицы по-прежнему хранят архитектуру колониальной эпохи, а  окружающие холмы очень подходят для прогулок. Центром города является красочный рынок. В 20 минутах езды от города находится слоновий питомник.



День 8. 

Конец основного маршрута. Вылет в Россию. (12 января прибытие на Родину)

 

Варианты продолжения маршрута:


1 вариант: Отдых на курорте Нгапали Бич. Мьянма.


2 вариант: Утренний перелёт в город Ситтве — старинный колониальный порт на берегу Бенгальского залива. Путешествие по реке  Каладан на лодке 6 часов в затерянный город Мраук У — столицу Ракхайнского королевства 15–18 вв. — «город 700 храмов». Первое знакомство с аутентичным бытом крестьян сельской местности - наблюдение за жизнью на берегах реки. Потрясающие горные  ландшафты Аракан-Йома. Если повезёт, можно увидеть иравадийских дельфинов, заплывающих из Бенгальского залива в дельту реки. Прибытие в город  Мраук У и размещение в отеле. Наблюдение заката над пагодами на холме.

Мьянма

День 9. 

Целый день прогулки по городу Мраук У.

Мрау-У (от слова «мьяу» — север ) — древняя королевская столица  Араканского царства, в штате Ракхайн, один из духовных центров Мьянмы.Город основал король Минсомон в 1431 году и к  середине XVI века население города достигало 120 000. В Мьяу-У приезжали купцы из Португалии, Голландии, Аравии, Персии и Индии. Город  был столицей 48 королей в течение 355 лет и одним из самых могущественных королевств в истории, чеканил монеты с надписями на араканском языке, куфическом письме и бенгали, был богатым и процветающим. Он  находится  в 11 километрах  к востоку от реки Каладан на берегах его небольших притоков, в окружении холмов, мангровых зарослей и озер.

Мраук У - второй город по количеству пагод и храмов в Мьянме  после Багана, но он мало известен туристам. Храмы  построены из каменного кирпича, в отличие от глинобитных и глиняных храмов Багана. Туристы  встречают фантастические рассветы и закаты, сидя на городских холмах. Это считается  главным местным аттракционом. На каждом из холмов есть ступа, храм и статуи будд. Красиво также выглядят холмы, когда они в тумане.
Деревни, окружающие  Мраук-У, ведут  традиционный образ жизни, как и сотни лет назад. Пашут на волах, стирают в реке, готовят на открытом огне. И мужчины, и женщины ходят в запашных юбках-лунги, завязанных узлом.


Пагода Shitthaung / Шиттаунг («80 Будд» или Храм Победы) в одном км к северу от Королевского дворца  известна тем, что в ней собрано 84 000 представлений Будды. Пагода была построена в 1535 году за один год королем Монг Бари (Минбун), который правил в 1й пол 16 века.


Храм Andaw / Андау находится всего в нескольких метрах к северу от Пагоды Шиттаунг.
Построенный в 1521 году королем Мин Хла Раза, по легенде он хранит зуб Будды, привезённый королем Минбином с острова Цейлон (Шри-Ланки).
Храм Дук Хан Теин известен своими каменными скульптурами в стенах около 140 статуй Будды.     

Мьянма


День 10. 

"Путешествие вглубь веков" на лодке по реке Лемро в деревни народа чинов — «людей с татуированными лицами». Знакомство с традициями и бытом этой  колоритной этнической группы.


Народ Чины
(в переводе «горцы») составляют 2% населения Мьянмы, это около 1,5 млн. человек. Они разделены на более чем 30 племен, каждое из которых говорит на собственном диалекте (тадо, зо, кхами, маро, чинбон, дин и др.) и имеет разные обычаи, вследствие разницы в местоположении. Чины живут на  западе Мьянмы и в сопредельных районах Индии.
Деревни людей Чин находятся в глубоких долинах между горными хребтами Поуннья и горами Ракхайн. Между двумя хребтами есть прогал и это фактически единственный способ попасть в Чин. Ещё 100 лет назад мир совсем не знал о людях Чин.  
Они живут, не зная электричества и автомобилей. Практикуют террасное земледелие на горных склонах, выращивая пшеницу, кукурузу, кофе, апельсины, яблоки. Ткут вручную одеяла, рубят тиковое дерево, охотятся на дикого буйвола (митхана). Дома украшают  черепами буйволов, а перед фасадом выставляют каменные тотемы, похожие на огромные рогатки. Кладбища  чинов - это композиции из  каменных гробов и горшков с прахом умерших.
Лица женщин Чин полностью  покрывают татуировки. Есть три вида татуировок для  Чин: в виде паутины, точечные тату и сплошная татуировка на всё лицо.  Чин верят, что татуировки = это красиво, это оберег, они также помогают проще добраться до потустороннего мира и легче переносить роды. Иголки для тату делают из бамбука или шипов растения. Чернила  для татуажа - смесь желчи коровы, свиного жира, сажи и растений. Мужчины женятся только на татуированных девушках.

Чинские женщины курят очень длинные массивные трубки. Традиционная одежда чинов соткана вручную, она похожа на пончо и отделана   узором из горизонтальных красных и желтых полос, отдаленно напоминающих индейские.  Женщины любят  черный цвет и серебряные браслеты и ожерелья. Старики-чины также часто носят необычные узкие черные фартуки с  бронзовыми колокольчиками. Большинство чинов до сегодняшнего дня сохранило анимистические верования с проведением продолжительных  ритуалов перед каждым важным делом — постройкой дома, началом вырубки леса, после рождения и смерти жителя.

Мьянма

Мьянма

День 11. 

Утреннее  панорамное возвращение на лодке в город Ситтве, 6 часов по реке Каладан. Краткая экскурсия по городу Ситтве и перелёт в Янгон. 0тдых и ночь в Янгоне.

Ситве (или Акьяб) - город - порт на западе Мьянмы, расположенный  у Бенгальского залива  на острове, при слиянии рек Каладан, Маю и Лемьо, с населением около 200 000 человек. Во времена британской колонизации именно в Акьяб переместилась  столица Араканского царства, где на сегодняшний день путешественники осматривают крупный рисовый рынок, центральную площадь с часовой башней и колониальную архитектуру.  

День 12.

Конец дополнительного маршрута. Вылет в Россию.


День 13.

Прибытие на Родину.


3 вариант продолжения маршрута:


Двухдневная экскурсия к священной пагоде Кьяйктийо или Золотой скале.

 
1 день, Золотая скала

Мы отправляемся до Кинпу (194 км – 5 часов) к подножию горы. Далее подъем на грузовике 11 км по серпантину дороги. Затем 4 км – треккинг по склону горы пешком (можно воспользоваться услугами носильщиков,  и еще 500 метров до Золотого Камня (Golden Rock) - одного из самых посещаемых мест в Мьянме. В 1,5 км от вершины была построена 1я канатная дорога Мьянмы. Именно в этом незабываемом месте мы встретим закат.

Пагода Кьяйктийо (в переводе «вести голову отшельника к пагоде»)- известное «место силы» Мьянмы в штате Мон в Мьянме. Щедро покрытые золотом скала и пагода находятся на вершине горы Kyaiktiyo на высоте около 1100 метров над уровнем моря.  
Согласно легенде, балансирующий Золотой валун соединён с небом невидимым волосом Будды, бросая вызов гравитации, находясь на грани скатывания в пропасть. По другой легенде - буддийский священник произвел впечатление на небесного царя своим аскетизмом, и небесный царь использовал свои сверхъестественные силы для того , чтобы донести этот камень, похожий на  монашескую голову, до его нынешнего места.
Скала, пагода и панорама окружающих гор на 360 градусов  создают особую мистическую атмосферу. Это одно из тех мест, которое своей одухотворенностью и волшебством всегда превосходит Ваши ожидания.


2 день, Золотая скала

Переезд в направлении Янгона в Баго (Bago), древнюю столицу VI века. Экскурсия по Баго: 55- метровый лежащий Будда; пагода Швемодо (Shwemawdaw), одна из наиболее влиятельных в Мьянме, высотой 114 м, построена 1000 лет назад; корлевский дворец «Kamboza Thadi» и четыре огромных сидящих Будды («Kyaikpun»). Вечером - возвращение в Янгон. Ночь в Янгоне и утром вылет в Россию.

Мьянма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТУР МОЖНО ЗАКАЗЫВАТЬ ЧАСТЯМИ

 

Комбинируется с туром в Лаос "Тайны кувшинов"

 

 

Стоимость тура на одного человека при двухместном размещении:

от 1117 USDосновной маршрут
Стоимость действительна при группе от 8 человек.


1 вариант продолжения маршрута Отдых на курорте Нгапали Бич
Amata Resort 4*– от 600 USD (4 дня)
Pristine Mermaid Resort 5* – от 658 USD (4 дня)

 

2 вариант продолжения маршрута «Тур в деревню народности чин» от 706 USD
Стоимость действительна при группе от 6 человек.

 

3 вариант продолжения маршрута «Тур на Золотой камень»
от 263 USD
Стоимость действительна при группе от 6 человек.

 

Авиаперелеты:
от 49 000 руб.
перелет Москва – Янгон – Москва

 

ВИЗА В МЬЯНМУ
Турист получает от турфирмы электронное письмо с подтверждением eVisa по электронной почте. По прибытии на контрольно-пропускной пункт в Мьянме, турист обязан предъявить подтверждающее письмо/электронную визу и паспорту  иммиграционному офицеру и получить паспорт с печатью.